Имперская государственность

В отличии от все прочих политических группировок, Союз-Орден выработал вполне законченную государственную доктрину. Как было указано в нашем первом номере, единственной духовной базой Имперцы признают учение Православной Церкви, отвергая тем самым все материалистические философские установки, равно как и различные социалистические теории 19-го столетия. Эти теоретики пытались как древние Вавилоняне строить идеальный мир своим разумом, заведомо отстранив Божественный Промысел. Как и их библейские предшественники, они потерпели феноменальный крах, о чем свидетельствует настоящее положение современного человечества. Материализм, выродившийся вполне логично в большевизм, в достаточной мере доказал свое полное безсилие принести миру благоустройство.

ОтчизнаСоциалистические программы всех оттенков фатально ведут к порабощению личности путем коллективизации и к понижению культурных ценностей народов, постепенно превращаемых в бесправное стадо париев.

В конечном итоге социализм приводит к власти партийную олигархию, защищающую исключительно свои личные интересы в ущерб Нации. Теоретическая «диктатура пролетариата» фактически сводится к диктаторству тиранов, ведущих народ к моральному и физическому истощению.

Имперцы утверждают, что всякая диктатура, опирающаяся на партийный аппарат – неизбежно приводит страну к войнам и революциям.

Русский народ, освобожденный от советчины совершенно сознательно отвергнет раз и навсегда все политические программы, носящие хоть малейший оттенок марксистского, и вернет себе единственный строй, гарантирующий ему свободу и справедливость – Православную Монархию.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЕ МЕНЬШИНСТВА

Имперцы реально осознали всю важность правильного разрешения вопроса национальных меньшинств. Российская Империя насчитывает более ста народностей самого разнообразного этнического свойства. Некоторые из них имеют многовековую культуру, свою историю и религию, которая является основой их быта. До революции всех их объединял авторитет «Белого Царя», как прозвали инородцы наших Государей. Только эта высшая власть могла обеспечить им свободное и мирное существование, гарантированное законами Российской Империи.

Наша либеральная печать старательно замалчивала государственную политику в отношении к инородцам, но теперь, когда в эмиграции мы хорошо ознакомились с методами колонизации тех стран, которые принято было считать почему-то для нас образцовыми – Имперцы убедились как мудро и справедливо наши Императоры обращались с инородцами.

Эта мудрость заключалась в самом отсутствии колонизационной политики. В противовес англичанам, французам, португальцам и прочим колонизаторам, стремившимся всегда прежде всего извлекать из своих колоний максимальную экономическую выгоду – Россия начала с того, чего именно боялись вышеупомянутые колонизаторы, т. е. с культурного их развития. Итак на всем протяжении свеже завоеванного Кавказа появились школы и высшие учебные заведения, где закон Божий преподавался мулами и двери которых были широко открыты для всех. Десятки тысяч инородцев получили высшее образование, не только на равных правах с Русскими, но зачастую и в лучших условиях, т. е. за казенный счет. В России считалось вполне естественным, что ученики Пажеского Его Величества Корпуса, магометанского вероисповедания, посещали в положенные дни cвою мечеть, а по окончании курса наук выходили в лучшие полки Гвардии.

Татары, караимы, армяне, грузины, туркмены и др. могли достичь и достигали самых высших военных и гражданских должностей. Наши Императоры не устраивали –  как англичане с Ганди – «конференций круглого стола» с инородцами, так как это было бы совершенно лишним: русские законы были одинаковы для всех.

Заботливое отношение правительства к правам инородцев вызывало даже иногда зависть. Всем известно, что в некоторые периоды нашей истории, балтийцы не только допускались в правительственный аппарат, но даже завоевывали там первенство, что и побудило героя Отечественной войны генерала Ермолова шутя просить Государя «произвести его в немцы». Ничего подобного мы не видели ни в одном другом государстве.

Не по расовому или кастовому признаку принимала Российская Империя в свою семью инородцев, и не благодаря привилегиям поднимались они по службе, а своими способностями и рвением оправдать доверие Царя.

Братское отношение народа ко всем иностранцам вообще, гуманность правителей и, наконец, сами просторы России, позволяющие всем трудоспособным и энергичным гражданам полностью себя обеспечить – все это объясняет тягу к Империи и любовь к ее Царям со стороны инородцев. Эту любовь и преданность они ярко доказали своей отвагой во всех наших войнах, во время революции и своей многолетней отчаянной борьбой против большевизма, примеры которой мы видели во время последней войны. Эта борьба, это ожесточенное сопротивление безбожной власти прекратятся только с ее низвержением.

Коммунисты, учитывая силу Имперских народностей и желая привлечь их на свою сторону, даровали некоторым из них название Республик, якобы полноправных членом Р.С.Ф.С.Р. Как известно, эта мера была и осталась лишь вывеской, как и «Патриаршая Церковь». Росчерком пера Сталин принудил всех сибирских кочевников покинуть свои родные кибитки и начать рабское существование на шахтах и в новых сибирских заводах, куда насильно вывезли вскоре и сотни тысяч «раскулаченных» горцев и татар вместе с великороссами. Нам известно, каких жертв стоило это мероприятие. В то же время священнослужители всех религий ссылались и гибли вместе с православным духовенством на каторжных работах, а в школах, открытых, как мы указали, при Царе – стали проповедовать материализм Маркса и Энгельса.

Совершенно естественно, что после всего этого уже одно слово «республика» останется в памяти уцелевших народностей как символ неслыханного рабства и унижения. Нет сомнений в том, что, как и огромное большинство русского народа, инородцы, перетерпевшие вместе с ним Советскую тиранию, вновь объединятся вокруг Православного Царя и примут участие в воссоздании Российской Империи.

Итак, задача Имперского Союза-Ордена, это приложить все усилия, чтобы вновь обеспечить им свободное развитие их культуры, религии и языка.

Все попытки раздробить единство Империи кончались неудачей, так как Имперский организм не был случайно возникшим целым, а слагался последовательно и без поглощения одной народности – другой.

Большую роль сыграло тут и наше Православие, которое никогда не было «агентом колонизации», каковыми являлись во многих странах иные религии. Широта и человеколюбие Русской Православной Церкви с давних пор привлекало инородцев к России  ее Государям. Дух Православия сказывался и на протяжении всей нашей Истории в отношениях победителей – русских к побежденным.

Вспомним, как Грозный Царь Иоанн 4-й приближал к себе и дарил взятых им в плен татарских царевичей и воевод, как по примеру весь народ принимал недавних своих поработителей и роднился с ними, забывая вековую вражду.

Вспомним, как благодаря этому Россия обогатила свое служилое сословие потомками мурз и ханов, в середине 16-го века еще сжигавших Москву. Это не было случайностью, а результатом дальнозоркой политики наших Царей, среди которых, кстати, и Борис Годунов является прямым потомком татар. Той же политики придерживался и Петр Великий по отношению к побежденным своим «учителям» – шведам, Александр 1-й к французам и Александр 2-й к горцам Шамиля. 

Поэтому и инородцы – будь то буддисты, мусульмане или язычники – считали себя в безопасности, войдя в состав Российской Империи.

Далеко не так обращались в своих колониях другие.

Другая причина тяги инородцев к Империи заключалась в необходимости для них искать защиты от посягательства хищных соседей (турок, хунхузов и др.). Так было при Павле 1-м с грузинами, цари которых стали добровольно служить России.

Как и прежде, так и в освобожденной России, единственным связывающим элементом всех Имперских народностей станет Православный Монарх, так как только его надпартийная власть сможет гармонически согласовать в мирном сотрудничестве многочисленные народности нашего Отечества.

 

сор.-рук. Н. Воейков

 («Отчизна», №4, 1951 год)

  • Использование материалов допускается при обязательном указании источника.
  • © «Имперское Слово», 2015.